НА СЕВЕРЕ ДИКОМ

На севере мрачном и гордом
Я замок воздвиг на скале.
Подобно чудовищным мордам,
Оскалились башни во мгле.

Над замком унылое небо,
Кружит вороньё надо мной,
И вороном стать я хотел бы —
Предвестником смерти людской.

Внизу — разъярённое море,
Доносится яростный вой;
Себя позабуду я вскоре
И стану морскою волной.

Стылое солнце садится,
Кровью налив облака.
И с солнцем хотел бы я слиться,
Смотреть на людей свысока.

На севере мрачном и гордом
Я всё еще тихо живу...
Трагичным финальным аккордом
Я тонкую нить разорву:

Бесстрастно иду по сугробам
К самому краю скалы —
Я стану прекраснейшим богом,
Лишь жизни сорву кандалы.
P. S. Это стихотворение, так сказать, некая поэтическая иллюстрация к известной картине русского художника И. Шишкина
«На севере диком…»
(та самая картина русского художника Ивана Шишкина)

Комментариев нет:

Отправить комментарий